Ваше мнение

Удобно ли Вам, что в нашем каталоге по умолчанию отображается товар которого нет на складе?
Да, удобно
Нет, не удобно



Партнеры


Статьи
Обзор радио-синхронизатора Yongnuo RF-602

Yongnuo RF-602 — это настоящий чемпион по функциональности — три в одном!

С помощью радио-синхронизатора Yongnuo RF-602 Вы можете дистанционно управлять как внешними накамерными и/или студийными вспышками, так и самой фотокамерой!

Радио-синхронизатор Yongnuo RF-602 использует для передачи сигнала частоту 2.4GHz, что дает гарантию скорости, стабильности и дальности срабатывания (до 100 метров!). Он умеет выводить накамерные вспышки изо сна (из режима Stand by), что не может остаться незамеченным (правда, с некоторыми оговорками. Например, в инструкции написано, что эта версия не пробуждает вспышки Nikon SB-600. Не знаю с чем это связано, но, как ни печально – это факт, подтвердившийся во время тестирования).

Через идущие в комплекте с радио-синхронизатором кабели и/или переходники, возможно присоединение ресиверов (приемников) к расположенным на расстоянии накамерным и студийным вспышкам (имеющим разъем 6,5мм или 3,5мм для подключения внешнего синхронизатора), а также дистанционно управлять фотокамерой (кабель для подключения синхронизатора к камере приобретается отдельно).

Кроме того, при смене камеры, Вам не нужно покупать новый радио-синхронизатор, достаточно приобрести кабель с нужным разъемом для присоединения радио-синхронизатора к новой камере (обратите внимание, что не все камеры имеют разъем для подключения внешнего устройства спуска).

Функциональные характеристики

1. Режим дистанционного управления камерой (радио-пульт):

Ресивер (приемник) радио-синхронизатора присоединяется к камере через кабель (свой для камер разных производителей), который вставляется в гнездо управления камерой. Нажатием кнопки на трансмиттере (передатчике) происходит управление камерой:

- полу-нажатие – автофокус,

- полное нажатие (спуск затвора).

- покадровая и серийная съемка,

- ручная выдержка (B, Blub),

2. Режим дистанционного управления внешними компактными (накамерными) вспышками:

Трансмиттер устанавливается в «горячий башмак» камеры, вспышка устанавливается в «горячий башмак» ресивера. Полу-нажатие кнопки спуска затвора выводит вспышку из «спящего» режима (при наличии у вспышки данного режима). Полное нажатие кнопки спуска затвора – срабатывание вспышки.

С помощью одного трансмиттера Yongnuo RF-602 возможно одновременное управление несколькими ресиверами. При необходимости, Вы можете приобрести дополнительные ресиверы в нашем магазине.

3. Режим дистанционного управления студийными вспышками:

В данном режиме радио-синхронизатор Yongnuo RF-602 работает как стандартный студийный радио-синхронизатор. Трансмиттер устанавливается в «горячий башмак» камеры, ресивер присоединяется через кабель (в комплекте) к студийной вспышке.

Радио-синхронизатор Yongnuo RF-602 совместим со вспышками:

- все студийные вспышки, имеющие гнездо для подключения jack-разъема 6.35мм (1/4") или 3.5мм (1/8"),

- портативные вспышки имеющие или не имеющие «спящего режима», включающие, но не ограничивающиеся следующими (режим TTL НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ):

Canon: 580EX II / 580EX, 430EX II / 430EX, 270EX 550EX 420EX 380EX 220EX 540EZ 430EZ 420EZ 300EZ 480EG, и т.д.

Nikon: SB-900, SB-800, SB-600, SB-400, SB-80, SB-30, SB-28, SB-27, SB-26, SB-25, SB-24, и т.д.

Sigma EF-500 DG Super, EF-500 DG ST, EF-430 и т.д.

Pentax AF-540 FGZ, AF-360 FGZ, AF-400 FT, AF-240 FT и т.д.,

Olympus FL-50, FL36 и т.д.,

Sunpak: Auto 2000DZ, 622 Pro, 433AF, 433D, 383, 355AFm 344D, 333D, 30DX, 422D, PZ5000AF, и т.д.

Vivitar: 285HV

и большинство других, кроме вспышек NISSIN.

Технические характеристики

- используемая частота: 2.4GHz,

- дистанция срабатывания: 100 метров,

- синхронизация: до 1/250,

- помехоустойчивость: 16 каналов (15 индивидуальных и один общий),

Габариты: трансмиттер 38.4 x 48 x 27 мм, ресивер 33 x 78 x 26 мм

Комплектность (Варианты бывают разные. У нас в наличии следующий набор):

- 1 трансмиттер RF-602TX,

- 1 ресивер RF-602RX,

- 1 кабеля с jack-штекером для подключения ресивера к студийным вспышкам,

- 1 переходник для jack-штекера с 6 мм на 3.5мм.

- 1 батарея CR2 (литий-ионная) для трансмиттера,

  • 2 батареи ААА для ресивера

 

Тестирование

Итак, пришло время проверить утверждения производителя о возможностях RF-602 на практике. Для испытания синхронизатора в деле мы выбрали, “случайно оказавшийся под рукой” аппарат Nikon D200 и вспышки Nikon SB-600 и SB-800.

Начали мы с пары D200 и SB-600.

Для начала, мы разместили трансмиттер RF-602TX на камере, а SB-600 вставили в башмак ресивера RF-602RX, и включили приемник (передатчик включается автоматически (фактически, он всегда находится в спящем режиме, когда не используется).

Начало тестирования очень порадовало. Вспышка находилась на расстоянии около метра от камеры и все функционировало четко, без осечек и ложных срабатываний. Сначала мы сделали несколько кадров с различными выдержками от 2 секунд до 1/320-й секунды в режиме синхронизации срабатывания вспышки по “передней шторке”. Неполная засветка кадра проявилась только на выдержке 1/320 сек, а на 1/250 сек. и длиннее, кадр экспонировался корректно. Этот факт нас очень порадовал, т.к. большинство синхронизаторов фирм-конкурентов справляется с выдержками только до 1/200 в лучшем случае, а стабильно работают на выдержках 1/160 - 1/180 (например синхронизаторы фирмы Falcon Eyes).

Такую же последовательность действий мы провели и переключив режим срабатывания вспышки “по задней шторке”. Результат этой серии съемки повторил предыдущий. “УРА!”, – вырвалось у меня. И знаете почему? Потому что предыдущие синхронизаторы, с которыми я сталкивался (Falcon Eyes и недорогие Cactus), крайне нестабильно себя вели в этом режиме. От непредсказуемого экспонирования кадра до полного несрабатывания вспышки вообще.

Мы ненадолго прервали процесс съемки для обсуждения первого этапа тестирования, а заодно, решили проверить одну из уникальных функций RF-602 – пробуждение вспышки из режима ожидания (Stand by) при нажатии кнопки срабатывания затвора наполовину.

Замечу, что инструкцию к синхронизатору мы, как настоящие “профессионалы”, читать не стали – как пользоваться такого рода устройствами мы знаем не по-наслышке.

Обсудив прекрасные результаты первого этапа нашего теста, мы вернулись к нашей “сладкой парочке”. Вспышка, за время перерыва, успешно погрузилась в сон и ожидала пока ее разбудят для дальнейшей работы. Нам не терпелось увидеть на практике чудо пробуждения вспышки по команде синхронизатора, и мы, ни секунды не раздумывая, наполовину нажали кнопку спуска на камере. Светодиод на трансмиттере засветился зеленым цветом (посылая сигнал пробуждения ресиверу и вспышке), а ресивер ответил ему взаимностью, также моргнув зеленым светом своего индикатора готовности. По утверждениям производителя, в этот момент вспышка, находящаяся в состоянии сна, должна чудесным образом из него выйти и перейти в рабочий режим. Огонек на ресивере горел зеленым, но вспышка никак не отреагировала на сигнал “подъем”. Решив, что, возможно, вспышка проснется, когда мы нажмем кнопку спуска на камере до конца, мы дожали кнопку спуска. Затвор камеры сработал, трансмиттер и ресивер дружно моргнули красным, сигнализируя, что срабатывание произошло, но вспышка так и не проснулась. Решив, что произошла осечка, мы несколько раз повторили вышеописанные действия, но положительного результата мы так и не получили. Не на шутку расстроившись из-за несбывшихся ожиданий, мы, поменяли ресивер на такой же, продающийся отдельно (универсальный ресивер, подходящий для камер как Nikon, так и для Canon). Ситуации второй приемник не изменил. Вспышка все так же не собиралась просыпаться. “Странно все это”, – подумали мы и отложили в сторону вспышку SB-600. Вместо нее на ресивере была размещена SB-800. Как и ее предшественница, эта вспышка тоже была переведена в ручной режим (вспоминаем, что RF-602 не поддерживает TTL) и нами было отснято несколько кадров, как и в случае с SB-600. Результаты совпали с  предыдущими (мы в этом практически не сомневались).

И вот, настало время повторить эксперимент с засыпанием и пробуждением вспышки. Мы подождали пока вспышка войдет в режим сна и, немного волнуясь, наполовину нажали кнопку спуска на камере... И произошло маленькое чудо, от которого каждый, кто про себя, кто вслух произнес: “Йес!!!”. Вместе с зелеными огоньками на трансмиттере и ресивере, засветился и экран вспышки – она проснулась! Отлично! Работает!

Но почему не просыпается SB-600? На этот вопрос согласился ответить всезнающий Яндекс, подсказав несколько ссылок на сайты, где обсуждаются схожие с нашими проблемы. Посетив несколько фото-форумов мы с огорчением узнали, что именно SB-600 из всего списка вспышек, с функцией stand by, не поддерживается этой моделью трансмиттера – мы были неприятно удивлены. Странно, почему остальные вспышки Nikon поддерживаются, а именно эта нет?

Дабы, еще раз, убедиться в правоте людей, писавших на форумах про конфликт этой модели синхронизатора и никоновской вспышки SB-600, мы начали листать инструкцию по эксплуатации, лежавшую в коробке с синхронизатором. М-дааа, все так и есть – в инструкции черным по белому написано, что вспышка SB-600 не поддерживается RF-602.

Какая досада – у автора статьи вспышка, как раз, SB-600. Но, хочу заметить, что отсутствие поддержки вывода из сна этой вспышки не является убедительным аргументом для отказа от покупки RF-602, так как есть решение этой неприятной проблемы. И решение заключается в отключении во вспышке режима сна. Проще некуда.

Переведя дух после этого небольшого приключения, мы вернулись обратно к тест-драйву синхронизатора RF-602. Нам захотелось проверить “дальнобойность” радиоканала RF-602. Прикинув, что даже в случае выездной съемки на природе, фотографу вряд ли понадобится удалять вспышку на заявленные производителем 100 метров от камеры, мы решили ограничиться дистанцией порядка 30 метров. Что-ж, результат был положительным – вспышка срабатывает стабильно четко. Очередная маленькая победа RF-602 над его низкочастотными соперниками, зачастую грешащими ложными срабатываниями или срабатываниями с задержкой, приводящими фотографа к невозможности реализовать задуманную схему освещения. А что будет, если схема освещения предполагает расположение вспышки за бетонной стеной? Сработает ли вспышка, задумались мы, вспоминая, что высокие частоты (частота радиоканала RF-602 – 2,4 ГГц, как у современных радиотелефонов), в отличие от низких частот, сильно поглощаются кирпичными, железо-бетонными стенами и прочими сплошными препятствиями?

В нашем здании стены очень толстые, намного толще, чем в обычной жилой квартире. Оставив вспышку с наблюдателем в одном из офисов, мы отошли на расстояние, порядка десяти метров по прямой за пределами офиса. На пути радиосигнала оказалось три толстых стены. Я зажал спуск на камере и отсчитал пять срабатываний затвора камеры. Наблюдатели, находящиеся в офисе подтвердили, что вспышка отработала как нужно. УРА! Мощности передатчика хватает, чтобы преодолеть несколько капитальных стен здания! Это отличный результат для таких компактных устройств, коими являются трансмиттер и ресивер радио-синхронизатора RF-602. Чего бы еще такого придумать для испытания этой “сладкой парочки” (трансмиттера и ресивера RF-602)? В голову больше ничего не приходило. Понимая, что со студийными вспышками RF-602 будет работать так же отлично, как и с накамерными, мы решили остановиться на достигнутом и завершить приятный и интересный процесс тестирования.

Каковы же выводы можно сделать после непосредственного общения с этой, неизвестной нам до этого, новинкой?

 

Подводим итоги

Что понравилось?

 

  • Стабильность и дальность срабатывания
  • Небольшие габариты (приемник размером с зажигалку) и небольшая масса
  • Цена очень низкая для такого уровня и качества изделия
  • Богатый функционал
  • Универсальность установки и подключения. Приемник может быть размещен как на башмаке, так и на площадке штатива

Что не понравилось?

  • Не все популярные вспышки поддерживаются (особенно огорчило отсутствие поддержки вывода из сна Nikon SB-600).
  • Больше ничего критичного в голову не приходит, ну, разве что, отсутствие поддержки TTL, но это уже другая категория устройств, в принципе.

 

Выводы

Общение с этим китайским универсалом произвело весьма положительное впечатление. Настолько, что сразу же захотелось оставить его себе навсегда. В планы приобретения сейчас этот триггер не попал, но занял почетное место в моем Wishlist в одной из первых строчек. Обязательно куплю себе комплект 1+2 (передатчик и два приемника), чтобы использовать обе, имеющиеся у меня  хозяйстве, накамерные вспышки.

Я бы рекомендовал остановить  свой выбор практически всех фотографов, которым нужна стабильность работы синхронизатора, универсальность, компактность за небольшие деньги.

На сладкое, для тех, кто дочитал этот обзор до конца, мы приготовили небольшой вопрос, касающийся радио-синхронизатора RF-602. Итак, уважаемые знатоки, внимание, вопрос:

Как Вы думаете, возможно ли с помощью RF-602 снять 3D фотографию? Если “нет”, то почему? Если “да” – то как? Ответы на вопрос присылайте по адресу lexxx (черепашка) hard.nov.ru с пометкой “Вопрос про RF-602”. Правильно ответившие на вопрос получат скидку на приобретение комплекта RF-602 в нашем магазине!

 

Алексей Прокофьев

©Цифровой эпицентр Хард, 2010



Предыдушая статья: Рекомендации по настройке оборудования D-LINK
Следующая статья: Обзор новых ноутбуков Apple Macbook Air